Breadcrumbs
Поиск
Основное меню
Безопасность
Календарь событий
Новости
Основные и дополнительные программы
- Подробности
- Создано 29.04.2014 00:22
- Просмотров: 6862
Дошкольное учреждение работает в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности.
- Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Ягодка» г. Волжска Республики Марий Эл (Соответствует ФГОС ДО и ФОП ДО);
- адаптированная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Ягодка» г. Волжска Республики Марий Эл для детей с ТНР (Соответствует ФГОС ДО и ФАОП ДО).
Образовательная деятельность (групповая и индивидуальна), осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Формы отличаются: по количественному составу участников, характеру взаимодействия между ними, способам деятельности, месту проведения. В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения. Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства). Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная) - группа делится на подгруппы. Фронтальная форма организации обучения - работа со всей группой.
Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является занятия. Занятия организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДО и адаптированной основной общеобразовательной программы ДО. Занятия проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения занятий, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Занятия организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.
Парциальные программы:
- Программа «Основы безопасности детей» под ред. Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой;
Основной формой реализации содержания программы является ситуации общения в процессе совместной деятельности с воспитателем в режимные моменты. ОД может планироваться по выбору педагога 1 раз в месяц или по принципу комплексно-тематического планирования, когда под тему безопасность отводится специально выделенная тема.
- Программа «Юный эколог» под ред. С.Н.Николаевой;
Программа «Юный эколог» реализуется в процессе совместной деятельности педагога, специалистов ДОУ с детьми или самостоятельной деятельности детей при условии создания предметно-пространственной среды.
- Программа «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников». Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова;
Большая роль в реализации программы отводится совместной деятельности воспитателей с детьми, т.к. воспитание чувств — процесс, который невозможно уложить в жесткие рамки расписания занятий. Это ежедневное, постоянное общение взрослого с ребенком, в результате и посредством которого формируется такое сложное образование, как чувство любви к Родине. В совместной деятельности воспитатели широко используют дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры с детьми, которые помогают, опираясь на основной вид детской деятельности - игровую, формировать соответствующие программным задачам знания и навыки.
- Программа «Я, ТЫ, МЫ» под редакцией О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина
Реализация программы осуществляется ежедневно на всем протяжении пребывания ребенка в детском саду начиная с младшего дошкольного возраста. Начиная с младшей группы, одну и ту же тему проходят в разных возрастных группах, при этом используются игры и упражнения, соответствующие данному возрасту, содержание которых качественно расширяется и углубляется. Таким образом, происходит развитие от простого к сложному, и любой ребенок может в своем индивидуальном темпе развиваться по данной программе. Процесс развития личности ребенка обеспечивается в различных видах общения, а так же в игре, познавательно-исследовательской деятельности. Образовательный процесс, строится на основе партнерского характера взаимодействия участников образовательных отношений.