Решаем вместе
Есть вопрос?

Breadcrumbs


Поиск



Календарь событий


Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1


0.png


Образовательные стандарты и требования

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384) (далее - ФГОС ДО).

ФГОС ДО разработан в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в силу 1 сентября 2013 года.
Сегодня появляется новый уровень образования, не менее важный, чем школьный этап. Это – уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.
Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый стандарт представляется нам как уникальное соглашение между семьей и государством.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования. В первую очередь, это (>>>):

  • расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
  • обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
  • минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;
  • приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
  • развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства;
  • разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;
  • соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

  • структуре основных образовательных программ и их объему;
  • условиям реализации основных образовательных программ;
  • результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.

Итоги реализации  ФГОС дошкольного образования в МДОУ

Выполнение  плана  мероприятий по внедрению ФГОС  ДО  в МДОУ №8 «Ягодка»  в  2015-2016 учебном году

Приказ 52 от01.09.2015 «Об организации работы по введению федерального государственного образовательного стандарта  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

План   внедрения ФГОС на 2014-2016 годы

Выполнение плана  мероприятий по внедрению ФГОС  ДО  в  2014-2015 учебном году
План мероприятий («дорожная карта») на 2014-2015 уч.г. по введению ФГОС ДО

Протокол заседания рабочей группы:

План сопровождения введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на 2014-2015 уч.г.

Анкета для родителей (результаты)
План
   внедрения ФГОС на 2013-2015 годы

Приказ "О переходе дошкольной образовательной организации на деятельность в соответствии с ФГОС ДО"

Приказ «Об организации работы по введению федерального государственного образовательного стандарта  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО

Система оценок при промежуточной аттестации

Освоение основной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников. (в соотв. с  приказом МО и науки России от 17.10.2013 № 1155 «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»)

Программа формирования универсальных учебных действий

При реализации Образовательной программы ДОУ предполагается формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Учебные действия в ДОУ не формируются

Перечень учебной литературы

Аналитическая справка по результатам мониторинга эффективности реализации ФГТ в ДОУ №8 "Ягодка" за 2012-2013 учебный год


Проект создан при поддержке компании RU-CENTER | Copyright ©2013-2021