Breadcrumbs
Поиск
Основное меню
Безопасность
Календарь событий

Направления научно-исследовательской деятельности
- Подробности
 - Создано 03.02.2014 23:42
 - Просмотров: 9415
 
Направления научно-исследовательской деятельности
Особенностью образовательного процесса является работа коллектива ДОУ в режиме экспериментальной деятельности. Разрабатывается научно-исследовательский проект "Взаимодействие детского сада и семьи в процессе развития творческих способностей старших дошкольников в образовательной области "Художественное творчество".
Актуальность проекта
1. Признание необходимости сотрудничества детского сада с семьей в развитии творческих способностей старших дошкольников в освоении образовательной области "Художественное творчество", т.к. формирование навыков творческих способностей происходит в семье. 
 2. Недостаточная разработанность модели взаимодействия детского сада и семьи 
Цель исследования: Формировать и апробировать модель взаимодействия детского сада и семьи в развитии творческих способностей старших дошкольников в освоении образовательной области "Художественное творчество"
Объект исследования: Процесс взаимодействия детского сада и семьи.
 Предмет исследования: Влияние родительских установок и компетентности родителей на развитие творческих способностей старших дошкольников. 
 Гипотеза исследования: Развитие творческих способностей старших дошкольников будет успешным (эффективным), если в процессе формирования творческих способностей детей будет: 
- налажено взаимодействие детского сада и семьи;
 - созданы соответствующие условия;
 - разработан комплекс методических материалов и система занятий;
 - будут мотивированы родители: повышение уровня их компетентности.
 
Практическая значимость исследования:
- определение необходимых условий для достижения цели и задач; 
 - отработка модели сотрудничества ДОУ и семьи; 
 - осуществление анализа теоретических и практических достижений;
 - комплектование пакета диагностических методик;
 - разработка системы занятий с использованием современных технологий;
 - создание модели взаимодействия и методических рекомендаций для родителей и воспитателей.
 
Ожидаемые результаты:
- созданы и описаны условия и модель взаимодействия детского сада и семьи в процессе развития творческих способностей старших дошкольников в использовании современных технологий в художественном творчестве;
 - осуществлен анализ теоретических и практических достижений;
 - скомплектован пакет диагностических методик;
 - разработана система занятий с использованием современных технологий, направленная на развитие творческих способностей;
 - создана модель взаимодействия детского сада и семьи;
 - повышена информационно-технологическая компетентность педагогов;
 
Продолжается работа научного общества воспитателей (НОВ) "Инсайт" на уровне дошкольного учреждения. Реализуя план работы НОВ за 2012-2013 учебный год, в декабре 2012г. в ДОУ состоялся республиканский научно-практический семинар по теме: "Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях перехода на новые образовательные стандарты", где рассматривались следующие вопросы:
1. Использование коммуникативной технологии в речевом развитии детей с ОНР".
 2. Информационная технология. О ходе реализации проекта "Хочу все знать". Приемы работы с интерактивной доской.
 3. Коммуникативная технология "Как прекрасен этот мир". Синтез искусств в музыкально-эстетическом развитии детей.
 4. Здоровьесберегающая технология. О ходе реализации проекта "Быть здоровым с детства".
 5. Технология экспериментирования "Посадка цветов в группе".
 Через методическую работу Научного общества воспитателей "Инсайт" были изучены такие проблемы, как: 
 1. "Создание условий в ДОУ для использования современных педагогических технологий".
 2. "Использование в образовательном процессе ДОУ современных педагогических технологий".
 3. "Современные требования к образовательному процессу в ДОУ в рамках ФГТ"
 4. Театрализованное представление "Новые приключения Вовки-первоклассника".
 5. Цикл праздников и утренников.
 6. Просмотр непосредственно образовательной деятельности в реализации образовательных областей "Художественное творчество", "Труд", "Познание", "Чтение художественной литературы", "Безопасность".
 

















