Решаем вместе
Есть вопрос?

Breadcrumbs


Поиск



Календарь событий


Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1


0.png


Образовательные стандарты и требования

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384) (далее - ФГОС ДО).

ФГОС ДО разработан в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в силу 1 сентября 2013 года.
Сегодня появляется новый уровень образования, не менее важный, чем школьный этап. Это – уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.
Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый стандарт представляется нам как уникальное соглашение между семьей и государством.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования. В первую очередь, это (>>>):

  • расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
  • обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
  • минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;
  • приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
  • развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства;
  • разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;
  • соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

  • структуре основных образовательных программ и их объему;
  • условиям реализации основных образовательных программ;
  • результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.

Итоги реализации  ФГОС дошкольного образования в МДОУ

Выполнение  плана  мероприятий по внедрению ФГОС  ДО  в МДОУ №8 «Ягодка»  в  2015-2016 учебном году

Приказ 52 от01.09.2015 «Об организации работы по введению федерального государственного образовательного стандарта  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

План   внедрения ФГОС на 2014-2016 годы

Выполнение плана  мероприятий по внедрению ФГОС  ДО  в  2014-2015 учебном году
План мероприятий («дорожная карта») на 2014-2015 уч.г. по введению ФГОС ДО

Протокол заседания рабочей группы:

План сопровождения введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на 2014-2015 уч.г.

Анкета для родителей (результаты)
План
   внедрения ФГОС на 2013-2015 годы

Приказ "О переходе дошкольной образовательной организации на деятельность в соответствии с ФГОС ДО"

Приказ «Об организации работы по введению федерального государственного образовательного стандарта  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО

Система оценок при промежуточной аттестации

Освоение основной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников. (в соотв. с  приказом МО и науки России от 17.10.2013 № 1155 «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»)

Программа формирования универсальных учебных действий

При реализации Образовательной программы ДОУ предполагается формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Учебные действия в ДОУ не формируются

Перечень учебной литературы

Аналитическая справка по результатам мониторинга эффективности реализации ФГТ в ДОУ №8 "Ягодка" за 2012-2013 учебный год

Учебный процесс

Перечень программ, реализуемых в ДОУ № 8:

  • образовательная программа дошкольного образования ДОУ №8 на 2018-2021 гг. (презентация)
  • основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой - М.:Мозаика-Синтез, 2016г.
  • "Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи с 4 до 7 лет" Н.В. Нищевой в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР. По ней воспитывается 29 человек.
  • Дополнительные образовательные программы:
    • Радынова О.П. "Музыкальные шедевры". Программно-методические материалы. 2000г. - 164 ребенка
    • Князева О.Л, Стеркина Р.Б. Я, ты, мы. Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет. Учебно-методическое пособие. М, Просвещение, 2005г - 181 ребёнка "Программа воспитания и обучения детей в д/с" под ред. М.А. Васильевой.

В течение пяти лет коллектив работал в режиме эксперимента "Художественная деятельность дошкольника как социально-педагогический фактор развития личности" под руководством кандидата педагогических наук, доцента, проректора по научно-методической работе ГОУ ДПО(ПК)С "Марийский институт образования" Софроновой Тамары Ильиничны. Итогом насыщенной плодотворной работы стал высокий показатель развития музыкальной и художественной деятельности. Он составил 2 балла, что говорит о превышении госстандарта, а также выход книги "Через прекрасное к человечному" (из опыта работы педагогов ДОУ № 8) в 2006 году. В настоящее время педагоги являются участниками нового эксперимента "Создание условий для развития творческой личности педагога". В проекте - создание Научного общества педагогов-исследователей (впервые такое практикуется в РМЭ на базе дошкольного учреждения).

Формирование исследовательских навыков воспитателей в условиях инновационного ДОУ (Ганеева Г.П., заведующий; Васильева Р.В., ст. воспитатель).

Педагоги ДОУ № 8 активно участвуют в различных конкурсах.

Детский сад идет в ногу со временем, принимая участие в проектной деятельности, проект "Через прекрасное к человечному" удостоен диплома "Ярмарки социальных проектов 2004 г."

В ДОУ созданы прекрасные условия для развития творческой личности ребенка:

  • дыхательной гимнастикой занимаются в оздоровительном кружке "Ветерок";
  • в кружке "Умелые ручки" дети постигают азы работы с бросовым материалом: шишками, ватой, семенами, мхом и т.д.;
  • с 4 лет дети изучают английский язык и педагог школы № 10 Салмина Надежда Ивановна готовит детей к обучению в школе;
  • ведётся кружок по духовно-нравственному воспитанию "Родные истоки".

Дети принимают участие не только в мероприятиях нашего детского сада, но и в городских: нас приглашают в другие детские сады, школы, ДТДиМ.

Самым главным показателем для детского сада является здоровье детей.


Проект создан при поддержке компании RU-CENTER | Copyright ©2013-2021