Breadcrumbs
Поиск
Основное меню
Безопасность
Календарь событий
Новости
Направления научно-исследовательской деятельности
- Подробности
- Создано 03.02.2014 23:42
- Просмотров: 8159
Направления научно-исследовательской деятельности
Особенностью образовательного процесса является работа коллектива ДОУ в режиме экспериментальной деятельности. Разрабатывается научно-исследовательский проект "Взаимодействие детского сада и семьи в процессе развития творческих способностей старших дошкольников в образовательной области "Художественное творчество".
Актуальность проекта
1. Признание необходимости сотрудничества детского сада с семьей в развитии творческих способностей старших дошкольников в освоении образовательной области "Художественное творчество", т.к. формирование навыков творческих способностей происходит в семье.
2. Недостаточная разработанность модели взаимодействия детского сада и семьи
Цель исследования: Формировать и апробировать модель взаимодействия детского сада и семьи в развитии творческих способностей старших дошкольников в освоении образовательной области "Художественное творчество"
Объект исследования: Процесс взаимодействия детского сада и семьи.
Предмет исследования: Влияние родительских установок и компетентности родителей на развитие творческих способностей старших дошкольников.
Гипотеза исследования: Развитие творческих способностей старших дошкольников будет успешным (эффективным), если в процессе формирования творческих способностей детей будет:
- налажено взаимодействие детского сада и семьи;
- созданы соответствующие условия;
- разработан комплекс методических материалов и система занятий;
- будут мотивированы родители: повышение уровня их компетентности.
Практическая значимость исследования:
- определение необходимых условий для достижения цели и задач;
- отработка модели сотрудничества ДОУ и семьи;
- осуществление анализа теоретических и практических достижений;
- комплектование пакета диагностических методик;
- разработка системы занятий с использованием современных технологий;
- создание модели взаимодействия и методических рекомендаций для родителей и воспитателей.
Ожидаемые результаты:
- созданы и описаны условия и модель взаимодействия детского сада и семьи в процессе развития творческих способностей старших дошкольников в использовании современных технологий в художественном творчестве;
- осуществлен анализ теоретических и практических достижений;
- скомплектован пакет диагностических методик;
- разработана система занятий с использованием современных технологий, направленная на развитие творческих способностей;
- создана модель взаимодействия детского сада и семьи;
- повышена информационно-технологическая компетентность педагогов;
Продолжается работа научного общества воспитателей (НОВ) "Инсайт" на уровне дошкольного учреждения. Реализуя план работы НОВ за 2012-2013 учебный год, в декабре 2012г. в ДОУ состоялся республиканский научно-практический семинар по теме: "Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях перехода на новые образовательные стандарты", где рассматривались следующие вопросы:
1. Использование коммуникативной технологии в речевом развитии детей с ОНР".
2. Информационная технология. О ходе реализации проекта "Хочу все знать". Приемы работы с интерактивной доской.
3. Коммуникативная технология "Как прекрасен этот мир". Синтез искусств в музыкально-эстетическом развитии детей.
4. Здоровьесберегающая технология. О ходе реализации проекта "Быть здоровым с детства".
5. Технология экспериментирования "Посадка цветов в группе".
Через методическую работу Научного общества воспитателей "Инсайт" были изучены такие проблемы, как:
1. "Создание условий в ДОУ для использования современных педагогических технологий".
2. "Использование в образовательном процессе ДОУ современных педагогических технологий".
3. "Современные требования к образовательному процессу в ДОУ в рамках ФГТ"
4. Театрализованное представление "Новые приключения Вовки-первоклассника".
5. Цикл праздников и утренников.
6. Просмотр непосредственно образовательной деятельности в реализации образовательных областей "Художественное творчество", "Труд", "Познание", "Чтение художественной литературы", "Безопасность".
Республиканский семинар
- Подробности
- Создано 03.02.2014 23:45
- Просмотров: 8669
Республиканский семинар "Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях перехода на новые образовательные стандарты"
ЦЕЛЬ: ознакомление слушателей семинара с формами и методами работы по использованию современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить педагогов с современными технологиями в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
2. Повысить компетентность педагогов в реализации педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ.
3. Содействовать формированию мотивации к применению полученных теоретических и практических знаний в профессиональной деятельности.
План семинара
№ п\п | Содержание работы | Формы работы | Кол-во часов | Ответственный |
Открытие семинара. 9.00 - 9.15 Выступление "Современные требования к образовательному процессу в ДОУ в рамках ФГТ" (презентация) Софронова Тамара Ильинична, кандидат педагогических наук, доцент, научный руководитель ДОУ №8. |
||||
1. | "Создание условий в ДОУ для использования современных педагогических технологий" (доклад, презентация) | Лекция | 9.15-9.30 15 мин |
Ганеева Галина Павловна, заведующая ДОУ №8 "Ягодка" |
2. | "Использование в образовательном процессе ДОУ современных педагогических технологий". (доклад, презентация) | Лекция | 9.30-9.45 15 мин |
Васильева Раиса Васильевна, заместитель заведующей по методической и воспитательной работе |
3. | "Использование коммуникативной технологии в речевом развитии детей с ОНР". (доклад, презентация) | Лекция | 9.45-10.00 15 мин |
Погодина Елена Михайловна, учитель-логопед |
4. | "Новогодняя игрушка". (О.О. "Художественное творчество" Аппликация) Непосредственно образовательная деятельность во 2-ой младшей группе № 3. (исследовательская, коммуникативная, здоровьесберегающая технологии) (конспект) |
НОД | 10.00-10.15 15 мин |
Беляева Ольга Владимировна, воспитатель (буклет) |
5. | "Юные почемучки" (О.О. "Познание" ФЭМП) фрагмент непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 9. (информационная, здоровьесберегающая технологии) (конспект) | НОД | 10.00-10.15 15 мин |
Виноградова Марина Сергеевна, воспитатель старшей логопедической группы (буклет) |
6. | "Край березовый, край Есенина" (О.О."Музыка") Непосредственно образовательная деятельность (коммуникативная технология) |
НОД | 10.15-10.45 30 мин |
Белова Наталья Владимировна, музыкальный руководитель (буклет) |
Перерыв Кофе-брейк 30 мин. | ||||
7. | Информационная технология. О ходе реализации проекта "Хочу все знать". Приемы работы с интерактивной доской. (презентация) |
Выступление с презентацией | 11.15-11.30 15 мин |
Зарипова Лейсан Фидарисовна, воспитатель (буклет) |
8. | Коммуникативная технология "Как прекрасен этот мир". Синтез искусств в музыкально-эстетическом развитии детей. (конспект, презентация) |
Выступление с презентацией | 11.30-11.45 15 мин |
Белова Наталья Владимировна, музыкальный руководитель (буклет) |
9. | Здоровьесберегающая технология. О ходе реализации проекта "Быть здоровым с детства". (презентация) |
Выступление с презентацией | 11.45-12.00 15 мин |
Арнаут Оксана Николаевна, инструктор по физической культуре (буклет) |
10. | Технология экспериментирования "Посадка цветов в группе". (конспект) | Мастер-класс | 12.00-12.30 30 мин |
Ефимова Ольга Александровна, воспитатель (буклет) |
11. | Коммуникативная технология. "Накрываем стол" (конспект) | Мастер-класс | 12.00-12.30 30 мин |
Николаева Алевтина Арсеньевна, воспитатель (буклет) |
12. | Рефлексия - работа группами по теме семинара. Закрепление полученных знаний. | Работа с анкетами | 12.30-12.45 15 мин |
Творческая группа |
Подведение итогов семинара - итоги анкетирования, эффективность семинара. | Обмен мнениями | 12.45-13.00 15 мин |
Сажина Ю.В. Фасыкова Е.В. Ганеева Г.П. |
Группы
- Подробности
- Создано 28.04.2014 21:55
- Просмотров: 8457
В 2024-2025 уч.г. в ДОУ воспитывается 142 ребёнка.
Общее количество групп - 11 (2 группы для детей ясельного возраста; 2 группы для детей с общим недоразвитием речи; 7 групп для детей дошкольного возраста).
Из них 9 групп - общеразвивающей направленности, 2 - компенсирующей. В компенсирующих группах воспитываются дети с тяжелым нарушением речи. Группы функционируют в соответствии с возрастом детей, учетом их функциональных возможностей и состояния здоровья.
Технология комплектования и наполняемость групп производится согласно Устава ДОУ.
Количество детей в группах (2024-2025 учебный год ) |
|||
№ группы |
Возрастная группа |
Количество детей |
Кол-во вакантных мест |
№ 1 |
Группа раннего возраста с 1,5 до 2 лет |
12 |
8 |
№ 2 |
Первая младшая группа с 2 до 3 лет |
21 |
0 |
№ 3 |
Вторая младшая группа с 3 до 4 лет |
14 |
6 |
№ 4 |
Средняя группа с 4 до 5 лет |
11 |
9 |
№ 5 |
Вторая младшая группа с 3 до 4 лет |
14 |
6 |
№ 6 |
Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности с 6 до 7 лет |
12 |
0 |
№ 7 |
Средняя группа с 4 до 5 лет |
14 |
6 |
№ 8 |
Подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет |
9 |
11 |
№ 9 |
Старшая группа компенсирующей направленности с 5 до 6 лет |
11 |
0 |
№ 10 |
Подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет |
8 |
12 |
№ 11 |
Старшая группа с 5 до 6 лет |
16 |
4 |