Решаем вместе
Есть вопрос?

Breadcrumbs


Поиск



Календарь событий


Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1


0.png


Новости

Ссылки


 
       

Направления научно-исследовательской деятельности

Направления научно-исследовательской деятельности

Особенностью образовательного процесса является работа коллектива ДОУ в режиме экспериментальной деятельности. Разрабатывается научно-исследовательский проект "Взаимодействие детского сада и семьи в процессе развития творческих способностей старших дошкольников в образовательной области "Художественное творчество".

Актуальность проекта

1. Признание необходимости сотрудничества детского сада с семьей в развитии творческих способностей старших дошкольников в освоении образовательной области "Художественное творчество", т.к. формирование навыков творческих способностей происходит в семье.
2. Недостаточная разработанность модели взаимодействия детского сада и семьи

Цель исследования: Формировать и апробировать модель взаимодействия детского сада и семьи в развитии творческих способностей старших дошкольников в освоении образовательной области "Художественное творчество"

Объект исследования: Процесс взаимодействия детского сада и семьи.
Предмет исследования: Влияние родительских установок и компетентности родителей на развитие творческих способностей старших дошкольников.
Гипотеза исследования: Развитие творческих способностей старших дошкольников будет успешным (эффективным), если в процессе формирования творческих способностей детей будет:

  • налажено взаимодействие детского сада и семьи;
  • созданы соответствующие условия;
  • разработан комплекс методических материалов и система занятий;
  • будут мотивированы родители: повышение уровня их компетентности.

Практическая значимость исследования:

  • определение необходимых условий для достижения цели и задач;
  • отработка модели сотрудничества ДОУ и семьи;
  • осуществление анализа теоретических и практических достижений;
  • комплектование пакета диагностических методик;
  • разработка системы занятий с использованием современных технологий;
  • создание модели взаимодействия и методических рекомендаций для родителей и воспитателей.

Ожидаемые результаты:

  • созданы и описаны условия и модель взаимодействия детского сада и семьи в процессе развития творческих способностей старших дошкольников в использовании современных технологий в художественном творчестве;
  • осуществлен анализ теоретических и практических достижений;
  • скомплектован пакет диагностических методик;
  • разработана система занятий с использованием современных технологий, направленная на развитие творческих способностей;
  • создана модель взаимодействия детского сада и семьи;
  • повышена информационно-технологическая компетентность педагогов;

Продолжается работа научного общества воспитателей (НОВ) "Инсайт" на уровне дошкольного учреждения. Реализуя план работы НОВ за 2012-2013 учебный год, в декабре 2012г. в ДОУ состоялся республиканский научно-практический семинар по теме: "Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях перехода на новые образовательные стандарты", где рассматривались следующие вопросы:

1. Использование коммуникативной технологии в речевом развитии детей с ОНР".
2. Информационная технология. О ходе реализации проекта "Хочу все знать". Приемы работы с интерактивной доской.
3. Коммуникативная технология "Как прекрасен этот мир". Синтез искусств в музыкально-эстетическом развитии детей.
4. Здоровьесберегающая технология. О ходе реализации проекта "Быть здоровым с детства".
5. Технология экспериментирования "Посадка цветов в группе".
Через методическую работу Научного общества воспитателей "Инсайт" были изучены такие проблемы, как:
1. "Создание условий в ДОУ для использования современных педагогических технологий".
2. "Использование в образовательном процессе ДОУ современных педагогических технологий".
3. "Современные требования к образовательному процессу в ДОУ в рамках ФГТ"
4. Театрализованное представление "Новые приключения Вовки-первоклассника".
5. Цикл праздников и утренников.
6. Просмотр непосредственно образовательной деятельности в реализации образовательных областей "Художественное творчество", "Труд", "Познание", "Чтение художественной литературы", "Безопасность".

Республиканский семинар

Республиканский семинар "Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях перехода на новые образовательные стандарты"

ЦЕЛЬ: ознакомление слушателей семинара с формами и методами работы по использованию современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить педагогов с современными технологиями в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
2. Повысить компетентность педагогов в реализации педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ.
3. Содействовать формированию мотивации к применению полученных теоретических и практических знаний в профессиональной деятельности.

Программа семинара

План семинара

№ п\п Содержание работы Формы работы Кол-во часов Ответственный
Открытие семинара.
9.00 - 9.15 Выступление "Современные требования к образовательному процессу в ДОУ в рамках ФГТ" (презентация)
Софронова Тамара Ильинична, кандидат педагогических наук, доцент, научный руководитель ДОУ №8.
1. "Создание условий в ДОУ для использования современных педагогических технологий" (доклад, презентация) Лекция 9.15-9.30
15 мин
Ганеева Галина Павловна,
заведующая ДОУ №8 "Ягодка"
2. "Использование в образовательном процессе ДОУ современных педагогических технологий". (доклад, презентация) Лекция 9.30-9.45
15 мин
Васильева Раиса Васильевна, заместитель заведующей по методической и воспитательной работе
3. "Использование коммуникативной технологии в речевом развитии детей с ОНР". (доклад, презентация) Лекция 9.45-10.00
15 мин
Погодина Елена Михайловна,
учитель-логопед
4. "Новогодняя игрушка". (О.О. "Художественное творчество" Аппликация)
Непосредственно образовательная деятельность во 2-ой младшей группе № 3. (исследовательская, коммуникативная, здоровьесберегающая технологии) (конспект)
НОД 10.00-10.15
15 мин
Беляева Ольга Владимировна, воспитатель (буклет)
5. "Юные почемучки" (О.О. "Познание" ФЭМП) фрагмент непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 9. (информационная, здоровьесберегающая технологии) (конспект) НОД 10.00-10.15
15 мин
Виноградова Марина Сергеевна,
воспитатель старшей логопедической группы (буклет)
6. "Край березовый, край Есенина" (О.О."Музыка") Непосредственно образовательная деятельность
(коммуникативная технология)
НОД 10.15-10.45
30 мин
Белова Наталья Владимировна, музыкальный руководитель (буклет)
Перерыв Кофе-брейк 30 мин.
7. Информационная технология.
О ходе реализации проекта "Хочу все знать". Приемы работы с интерактивной доской. (презентация)
Выступление с презентацией 11.15-11.30
15 мин
Зарипова Лейсан
Фидарисовна, воспитатель (буклет)
8. Коммуникативная технология
"Как прекрасен этот мир". Синтез искусств в музыкально-эстетическом развитии детей. (конспект, презентация)
Выступление с презентацией 11.30-11.45
15 мин
Белова Наталья Владимировна, музыкальный руководитель (буклет)
9. Здоровьесберегающая технология.
О ходе реализации проекта "Быть здоровым с детства". (презентация)
Выступление с презентацией 11.45-12.00
15 мин
Арнаут Оксана Николаевна,
инструктор по физической культуре (буклет)
10. Технология экспериментирования "Посадка цветов в группе". (конспект) Мастер-класс 12.00-12.30
30 мин
Ефимова Ольга
Александровна, воспитатель (буклет)
11. Коммуникативная технология. "Накрываем стол" (конспект) Мастер-класс 12.00-12.30
30 мин
Николаева Алевтина Арсеньевна, воспитатель (буклет)
12. Рефлексия - работа группами по теме семинара. Закрепление полученных знаний. Работа с анкетами 12.30-12.45
15 мин
Творческая группа
Подведение итогов семинара - итоги анкетирования, эффективность семинара. Обмен мнениями 12.45-13.00
15 мин
Сажина Ю.В.
Фасыкова Е.В.
Ганеева Г.П.
Аналитическая справка по итогам работы республиканского семинара

Группы

В 2024-2025 уч.г. в ДОУ воспитывается 142 ребёнка.

Общее количество групп - 11 (2 группы для детей ясельного возраста; 2 группы для детей с общим недоразвитием речи; 7 групп для детей дошкольного возраста).

Из них 9 групп - общеразвивающей направленности, 2 - компенсирующей. В компенсирующих группах воспитываются дети с тяжелым нарушением речи. Группы функционируют в соответствии с возрастом детей, учетом их функциональных возможностей и состояния здоровья.

Технология комплектования и наполняемость групп производится согласно Устава ДОУ.

Количество детей в группах (2024-2025 учебный год )

№ группы

Возрастная группа

Количество детей

Кол-во вакантных мест

№ 1

Группа раннего возраста с 1,5 до 2 лет

12

8

№ 2

Первая младшая группа с 2 до 3 лет

21

0

№ 3

Вторая  младшая группа с 3 до 4 лет

14

6

№ 4

Средняя  группа  с 4 до 5 лет

11

9

№ 5

Вторая  младшая группа с 3 до 4 лет

14

6

№ 6

Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности с 6 до 7 лет

12

0

№ 7

Средняя  группа  с 4 до 5 лет

14

6

№ 8

Подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет

9

11

№ 9

Старшая  группа компенсирующей направленности с 5 до 6 лет

11

0

№ 10

Подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет

8

12

№ 11

Старшая группа с 5 до 6 лет

16

4

 


Проект создан при поддержке компании RU-CENTER | Copyright ©2013-2021