Решаем вместе
Есть вопрос?

Breadcrumbs


Поиск



Календарь событий


Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2


0.png


Направления научно-исследовательской деятельности

Направления научно-исследовательской деятельности

Особенностью образовательного процесса является работа коллектива ДОУ в режиме экспериментальной деятельности. Разрабатывается научно-исследовательский проект "Взаимодействие детского сада и семьи в процессе развития творческих способностей старших дошкольников в образовательной области "Художественное творчество".

Актуальность проекта

1. Признание необходимости сотрудничества детского сада с семьей в развитии творческих способностей старших дошкольников в освоении образовательной области "Художественное творчество", т.к. формирование навыков творческих способностей происходит в семье.
2. Недостаточная разработанность модели взаимодействия детского сада и семьи

Цель исследования: Формировать и апробировать модель взаимодействия детского сада и семьи в развитии творческих способностей старших дошкольников в освоении образовательной области "Художественное творчество"

Объект исследования: Процесс взаимодействия детского сада и семьи.
Предмет исследования: Влияние родительских установок и компетентности родителей на развитие творческих способностей старших дошкольников.
Гипотеза исследования: Развитие творческих способностей старших дошкольников будет успешным (эффективным), если в процессе формирования творческих способностей детей будет:

  • налажено взаимодействие детского сада и семьи;
  • созданы соответствующие условия;
  • разработан комплекс методических материалов и система занятий;
  • будут мотивированы родители: повышение уровня их компетентности.

Практическая значимость исследования:

  • определение необходимых условий для достижения цели и задач;
  • отработка модели сотрудничества ДОУ и семьи;
  • осуществление анализа теоретических и практических достижений;
  • комплектование пакета диагностических методик;
  • разработка системы занятий с использованием современных технологий;
  • создание модели взаимодействия и методических рекомендаций для родителей и воспитателей.

Ожидаемые результаты:

  • созданы и описаны условия и модель взаимодействия детского сада и семьи в процессе развития творческих способностей старших дошкольников в использовании современных технологий в художественном творчестве;
  • осуществлен анализ теоретических и практических достижений;
  • скомплектован пакет диагностических методик;
  • разработана система занятий с использованием современных технологий, направленная на развитие творческих способностей;
  • создана модель взаимодействия детского сада и семьи;
  • повышена информационно-технологическая компетентность педагогов;

Продолжается работа научного общества воспитателей (НОВ) "Инсайт" на уровне дошкольного учреждения. Реализуя план работы НОВ за 2012-2013 учебный год, в декабре 2012г. в ДОУ состоялся республиканский научно-практический семинар по теме: "Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях перехода на новые образовательные стандарты", где рассматривались следующие вопросы:

1. Использование коммуникативной технологии в речевом развитии детей с ОНР".
2. Информационная технология. О ходе реализации проекта "Хочу все знать". Приемы работы с интерактивной доской.
3. Коммуникативная технология "Как прекрасен этот мир". Синтез искусств в музыкально-эстетическом развитии детей.
4. Здоровьесберегающая технология. О ходе реализации проекта "Быть здоровым с детства".
5. Технология экспериментирования "Посадка цветов в группе".
Через методическую работу Научного общества воспитателей "Инсайт" были изучены такие проблемы, как:
1. "Создание условий в ДОУ для использования современных педагогических технологий".
2. "Использование в образовательном процессе ДОУ современных педагогических технологий".
3. "Современные требования к образовательному процессу в ДОУ в рамках ФГТ"
4. Театрализованное представление "Новые приключения Вовки-первоклассника".
5. Цикл праздников и утренников.
6. Просмотр непосредственно образовательной деятельности в реализации образовательных областей "Художественное творчество", "Труд", "Познание", "Чтение художественной литературы", "Безопасность".


Проект создан при поддержке компании RU-CENTER | Copyright ©2013-2021